Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН (2.4.3648-20), технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.   

Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4) и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-пространственная среда в нашем ГКДОУ предполагает:

1. Насыщенность  и  соответствие:

  • возрастным возможностям детей
  • содержанию Программ

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. 

Насыщенность среды обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4.  Вариативность среды:

  • наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Безопасность предметно-пространственной среды:

  • соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности.

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Укомплектованность объекта (число посадочных мест).

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов)

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

Пригодно к эксплуатации

Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательным процессом.

Прачечная

Стиральная машина - 1 шт

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Пищеблок

Готовый цех:

Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт.

Электроплита – 1 шт.

Жарочный шкаф – 1 шт.

Электромясорубка – 1

Весы электронные для взвешивания готовой продукции – 1 шт.

Весы циферблатные –1 шт.

Мойка – 3 шт.

Склад кладовщика:

Холодильник бытовой – 3 шт.

Весы циферблатные– 1 шт.

Весы продуктовые – 1 шт.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Медицинский кабинет

ноутбук, принтер,

Холодильник фармацевтический – 1 шт.

Весы-ростомер электронные – 1 шт.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Процедурный кабинет

Кушетка медицинская – 1 шт.

Шкаф – 1 шт.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Музыкальный зал

Музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет учителя-дефектолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, принтер

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет педагога-психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки, модули, ноутбук, принтер.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, компьютер в сборке, МФУ, телефон.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Кабинет главного бухгалтера

Компьютер в сборке, МФУ.

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Материально-техническое обеспечение включает:

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, групповая комната, спальная комната (в 2 группах), туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста.

В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Укомплектованность объекта (число посадочных мест).

Оснащенность объекта технологическим оборудованием

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов)

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповые помещения оснащены    мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Групповые помещения

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Наличие оборудованных библиотек

Отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. 

Укомплектованность объекта (число посадочных мест). 

Оснащенность объекта технологическим оборудованием

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов)

Детские площадки

Оборудование для игр

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

«Зеленая зона» -  территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок

Пригодно к эксплуатации

Обновляются по мере износа оборудования

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

100

3

Мягкий инвентарь

100

4

Состояние здания

90

5

Состояние участка

90

6

Состояние внутреннего помещения

90

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

100

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

100

4

Картины, репродукции

100

5

Наглядные пособия

100

6

Технические средства обучения

100

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

100

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды остается одной из главных

№ п/п

Тип техники

Место установки

Количество

Вид использования (в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе)

1

АРМ

Кабинет заведующего

1

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ

2

АРМ

Кабинет учителя-дефектолога

2

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ

3

АРМ

Медицинский кабинет

1

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ

4

АРМ

Кабинет педагога-психолога

1

В образовательном процессе

5

АРМ

Групповые помещения

2

В образовательном процессе

6

АРМ

Музыкальный зал

1

В образовательном процессе

7

АРМ

Кабинет главного бухгалтера

1

В образовательном процессе

№ п/п

Наименование

Количество

1

Колонки

2

2

Мышь

6

3

Принтер

5

4

Экран

1

5

Проектор

1

6

Сканер

2

7

Модем

1

№ п/п

Наименование ТСО

Количество

1

Музыкальный центр

1

2

МФУ

1

3

Микрофон

1

4

Беспроводная колонка

1

5

Синтезатор

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, доступны все помещения, где осуществляется образовательная деятельность;
  • все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • коллектив ГКДОУ «Детский сад №25 «Рябинка»» обеспечивает исправность и сохранность материалов и оборудования

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie