Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН (2.4.3648-20), технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4) и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-пространственная среда в нашем ГКДОУ предполагает:
1. Насыщенность и соответствие:
- возрастным возможностям детей
- содержанию Программ
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.
Насыщенность среды обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства:
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Безопасность предметно-пространственной среды:
- соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности.
Перечень объектов |
Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов) |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
Пригодно к эксплуатации |
Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательным процессом. |
Прачечная |
Стиральная машина - 1 шт |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Пищеблок |
Готовый цех: Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт. Электроплита – 1 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка – 1 Весы электронные для взвешивания готовой продукции – 1 шт. Весы циферблатные –1 шт. Мойка – 3 шт. Склад кладовщика: Холодильник бытовой – 3 шт. Весы циферблатные– 1 шт. Весы продуктовые – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Медицинский кабинет |
ноутбук, принтер, Холодильник фармацевтический – 1 шт. Весы-ростомер электронные – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Процедурный кабинет |
Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Музыкальный зал |
Музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет учителя-дефектолога |
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, принтер |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет педагога-психолога |
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, модули, ноутбук, принтер. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер в сборке, МФУ, телефон. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Кабинет главного бухгалтера |
Компьютер в сборке, МФУ. |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Материально-техническое обеспечение включает:
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, групповая комната, спальная комната (в 2 группах), туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Перечень объектов |
Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов) |
Групповые помещения с отдельными спальнями |
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Групповые помещения |
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Перечень объектов |
Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов) |
Детские площадки |
Оборудование для игр |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
«Зеленая зона» - территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок |
Пригодно к эксплуатации |
Обновляются по мере износа оборудования |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
100 |
2 |
Жесткий инвентарь |
100 |
3 |
Мягкий инвентарь |
100 |
4 |
Состояние здания |
90 |
5 |
Состояние участка |
90 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
100 |
2 |
Музыкальные инструменты |
100 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
100 |
4 |
Картины, репродукции |
100 |
5 |
Наглядные пособия |
100 |
6 |
Технические средства обучения |
100 |
7 |
Детская литература |
100 |
8 |
Методическая литература |
100 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды остается одной из главных
№ п/п |
Тип техники |
Место установки |
Количество |
Вид использования (в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе) |
1 |
АРМ |
Кабинет заведующего |
1 |
В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ |
2 |
АРМ |
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ |
3 |
АРМ |
Медицинский кабинет |
1 |
В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ |
4 |
АРМ |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
В образовательном процессе |
5 |
АРМ |
Групповые помещения |
2 |
В образовательном процессе |
6 |
АРМ |
Музыкальный зал |
1 |
В образовательном процессе |
7 |
АРМ |
Кабинет главного бухгалтера |
1 |
В образовательном процессе |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Колонки |
2 |
2 |
Мышь |
6 |
3 |
Принтер |
5 |
4 |
Экран |
1 |
5 |
Проектор |
1 |
6 |
Сканер |
2 |
7 |
Модем |
1 |
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
2 |
МФУ |
1 |
3 |
Микрофон |
1 |
4 |
Беспроводная колонка |
1 |
5 |
Синтезатор |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, доступны все помещения, где осуществляется образовательная деятельность;
- все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- коллектив ГКДОУ «Детский сад №25 «Рябинка»» обеспечивает исправность и сохранность материалов и оборудования